В мире продаж по телефону очень важно подобрать подход к каждому потенциальному клиенту. Менеджер должен быть готов к любому развитию диалога. Даже самому талантливому и харизматичному сотруднику нужна подготовка к разговору. Это поможет ему быстро отвечать на вопросы, закрывать возражения и доводить клиента до сделки.
Что такое скрипт продаж, и для чего он нужен
Скрипт — это готовый сценарий разговора, который использует менеджер при разговоре с клиентом. В нем учтены потребности, возражения и часто задаваемые вопросы целевой аудитории компании. Его основная задача — вести разговор так, чтобы вызвать у клиента интерес к продукту, устранять возражения и выводить на покупку.
Для чего нужен скрипт?
- Скрипт заранее готовит менеджеров к возможным вопросам и возражениям клиентов, предоставляет такие варианты ответов, чтобы клиент остался в диалоге и еще больше стал заинтересован в продукте/услуге компании.
- С готовыми ответами и алгоритмом доведения до покупки менеджеры чувствуют себя более уверенно, так как готовы практически к любому повороту в разговоре.
- Скрипты предотвращают ошибки, долгие ответы, сомнения менеджеров.
- Скрипт структурирует процесс продажи и помогает менеджеру грамотно информировать клиентов, раскрывая ценность продукта или услуги, даже если у него нет большого опыта.
- Скрипты помогают в адаптации новых сотрудников. Чтобы понять продукт и клиентов компании, менеджеры тратят по несколько месяцев, но со скриптами это происходит намного быстрее. Сотрудник изначально понимает, какие ответы давать на тот или иной вопрос, а не импровизирует.
Виды скриптов для разговора с клиентом по телефону:
- Для холодных звонков — это скрипт для первого касания с потенциальным клиентом, в нем содержится ключевая информация о продукте, услуге и оффер, который вы предлагаете.
- Скрипты для входящих звонков — это инструкция для общения с клиентами, которые самостоятельно обратились в компанию. В скрипте содержится: уточняющие вопросы, чтобы лучше понять потребности клиента, подготовленные ответы на наиболее частые запросы.
- Скрипты для обработки заявок с сайта — направлены на работу с уже поступившими заявками. Они содержат вопросы для уточнения информации по запросу и подробности по оплате и доставке, чтобы выполнить заказ быстро, качественно и с максимальным удобством для клиента.
- Скрипты для повторных звонков — содержит объяснение цели звонка и персонализированное предложение клиенту.
Как составить скрипт продаж. Общая схема.
- Определение целей скрипта.
- Определение целевой аудитории и стиля коммуникации с клиентами.
- Составление структуры скрипта.
Чаще всего это:
Приветствие клиента;
Уточнение цели звонка;
Преимущества компании, специальное предложение, оффер;
Уточняющие вопросы и ответы на них;
Закрытие возражений;
Закрытие сделки.
- Составление текста для каждого этапа разговора.
Особое внимание уделите подготовке ответов на наиболее частые возражения клиентов. Очень важно, чтобы менеджеры чувствовали себя уверенно при отработке возражений и знали, что говорить на любую фразу потенциального клиента.
Завершите скрипт четким призывом к действию, он должен быть логичным завершением диалога и основываться на предварительном разговоре.
- Тестирование скрипта.
Протестируйте скрипт на разных типах клиентов и в разных ситуациях. В процессе выявляйте моменты, требующие доработки. Скорректируйте скрипт на основе анализа реальных разговоров.
- Обучение сотрудников и внедрение
Проведите обучение сотрудников, чтобы они знали, как использовать скрипт и как его адаптировать под живую беседу. Внедрите скрипт в работу, анализируйте его эффективность и корректируйте при необходимости.
Хорошо составленные скрипты помогают увеличить количество успешных сделок и ускоряют адаптацию новых сотрудников. Чтобы сценарии были действительно эффективными, регулярно анализируйте успешные и неудачные звонки, фиксируйте ответы, которые максимально точно закрывают возражения и запросы клиентов, корректируйте скрипт на основе реального опыта вашей компании.
Чего именно вы хотите добиться в разговоре с клиентом: продать продукт, провести консультацию, обработать заявку, ответить на вопросы и оказать клиентскую поддержку.
Очевидно, что с пенсионерами, бизнес-вумен, спортсменами и мамами в декрете нужно общаться по-разному. Первое правило качественных продаж — говорить на языке клиента.